Некоммерческое партнерство владельцев АЗС Камчатки

Анализ и предложения по совершенствованию рынка нефтепродуктов

Цены на топливо

на 19.09.2020

АИ-92 (К5)
47.80
АИ-95 (К5)
50.40
АИ-98 (К5)
52.90
ДТ-летнее (К5)
55.20

Котировки

на 19.09.2020

1 доллар
75,0319
1 евро
88,9578
1 фунт ст.
97,4439
100 яп. йен
71,7459
 

Аналитика  Главный фактор повышения цен на бензин — политика правительства

Главный фактор повышения цен на бензин — политика правительства

06.11.2013

С начала 2013 года стоимость топлива в России увеличилась на 5,8 %. Такие данные приводит Росстат. Основной причиной подорожания бензина является увеличение налога на добычу полезных ископаемых и акцизов для нефтегазовых компаний, поясняют эксперты.

http://www.oilexp.ru/news/russian_rinok/glavnyj-faktor-povysheniya-cen-na-benzin-politika-pravitelstva/79342

С начала 2013 года стоимость топлива в России увеличилась на 5,8 %. Такие данные приводит Росстат. Основной причиной подорожания бензина является увеличение налога на добычу полезных ископаемых и акцизов для нефтегазовых компаний, поясняют эксперты.

Цены на бензин в России растут быстрее других. По данным Росстата, к концу сентября стоимость топлива увеличилась на 5,8 %. При этом потребительские цены за девять месяцев подросли на 4,7 %. Росстат отмечает также, что бензин заметно дорожает и по отношению к нефти. Россия — не единственная нефтедобывающая страна, где бензин был и остается дорогим. Так считает партнер компании RusEnergy Михаил Крутихин.

«Если мы посмотрим на Норвегию, то там бензин в пересчете на рубли стоит где-то 65 руб., а дизельное топливо где-то 55 руб. за литр, поэтому нам еще есть куда расти. Главный фактор, конечно, это налоговая составляющая в цене бензина. А мы видим, что акцизы растут, налог на добычу полезных ископаемых растет, поскольку он отчитывается от экспортной цены нефти по очень странному распоряжению правительства. Так что, в принципе, главный фактор повышения цен — это политика правительства», — сказал он.

В ближайшие месяцы бензин дорожать больше не будет, а может быть, даже подешевеет. Такую точку зрения высказал исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

«В первом полугодии наблюдалось затоваривание на топливном рынке. Для того чтобы избавиться от этого, нефтяники увеличили экспорт, и в результате ценовой стагнации белорусский бензин тоже ушел. В результате уменьшилось предложение бензина в регионах для реализации независимым владельцам АЗС, и все ринулись на биржу. Все это создало ажиотажный спрос, начали расти оптовые цены, но потом, благодаря регулятивным действиям Минэнерго, оптовые цены перестали расти, розничные тоже почти приостановились. До конца года, думаю, мы будем наблюдать или стабилизацию, или даже некоторое снижение», — пояснил Сергиенко.

В ближайшее время ожидать дальнейшего подорожания топлива в России, скорее всего, действительно не следует. Такого мнения придерживается независимый аналитик Дмитрий Лютягин.

«Объективных причин, которые могли бы подтолкнуть к росту цены бензина выше того, что будет у нас в эти последние месяцы года в рамках инфляции, я в данном случае не вижу. Можно сказать, что на текущий момент пока их нет», — сказал он.

В среднем по России бензин на конец сентября стоил 30 руб. 62 коп. При этом дешевле всего можно было заправиться в Омской области, где средняя цена топлива составляла 28 руб. 21 коп. В то же время на Чукотке литр бензина стоил более 45 руб.